Osfonder's blog Just another wd weblog

1Апр/100

10 Золотых принципов успешных Веб-приложений

В конце февраля 2010 года Фред Уилсон, инвестор технологий из Нью-Йорка, выступил на ежегодной Future of Web Apps в Майами. Его речь, длившаяся чуть менее 30 минут, предлагает список из 10-ти принципов создания успешного веб-приложения. Золотые правила, полученные в результате многолетнего опыта. Речь немного своеобразная, с большим количеством повторов и местоимений, и стилистику оставил. Но не суть. Переведенный текст и само выступление ниже.

Спасибо. Привет всем, здорово быть здесь, в Майами. Я прилетел прошлой ночью из Нью-Йорка. Тем еще была зима, снег на земле, а здесь хорошо и тепло. Я рад, быть здесь.

Когда я согласился приехать и выступить, народ на Carsonified сказал: "Мы хотим, чтобы вы назвали список 10 вещей, которые делают великолепным веб-приложение". Я подумал: "Эм, я не знаю, могу ли уместить их в десятку". Я составил список из 10 вещей, и я хочу, предложить их вам сегодня. Я думаю, что он основывается на моем опыте, в действительности 15-ти летнем опыте инвестиций в веб-приложения; чему я научился, в смысле того, что работало хорошо, а что не работало хорошо. Я пользовался множеством веб-приложений.

Наш способ инвестирования достаточно прост. У нас есть набор вещей, в которых мы заинтересованы все, что не вписывается в тот набор... мы просто говорим людям разрабатывающим проект, что он не очень соответствует тому, что мы делаем. Если это вписывается в то, чем мы занимаемся, мы используем этот продукт. Если понимаем, что продукт действительно резонирует с нами, то мы приглашаем команду разрабатывающую проект, сервис или продукт, и мы знакомимся с ними. Если нам нравятся и продукт/сервис, и команда, то это зачастую приводит к инвестированию.

Вот эти 10 вещей, которые мы ищем в приложении. Я уверен, что некоторые из вас не согласятся с этим списком, но в этом то и весь смысл, в первую очередь. Тема "10 Золотых принципов создания успешных веб-приложений".

1. Скорость

Сначала и прежде всего, мы верим, что быстрота больше чем просто свойство. Скорость является наиболее важным свойством. Если ваше приложение будет медленным, люди просто не будут его использовать. Я наблюдаю это больше в рядовых пользователях, чем в опытных. Я думаю, что у опытных пользователей иногда немного сочувственный взгляд на проблемы создания действительно быстрых веб-приложений и, возможно, они готовы мириться с этим, но когда я смотрю на мою жену и детей, вот они мое мерило поведения рядового пользователя. Если что-то тормозит, они просто выходят.

Мы считаем, что приложение должно быть быстрым, а если нет, то вы видите, что происходит. У нас каждый сайт из портфолио компании мониторится в Pingdom, и мы смотрим на них каждую неделю. Когда мы видим, какие-то приложения портфолио нашей компании уступают по быстродействию, мы сразу замечаем, что они заслуживают популярность не так быстро. Существует реальное эмпирически-доказанное обстоятельство или факт того, что скорость больше, чем свойство. Это необходимость.

2. Мгновенная полезность

Что это означает, обладает ли сервис для вас мгновенной пользой. Если вы создали услугу, и пользователь вынужден потратить час конфигурируя сервис, настраивая его, импортируя контакты, вводя большое количество данных... я не думаю, что люди собираются — большинство людей не собираются - мириться с этим. Сервис должен быть полезен прямо из коробки.

Мы видим множество людей совершают эту ошибку. Существует множество приемов, которые можно использовать для обеспечения мгновенной полезности и затем отталкиваться от этого. Хороший пример того — если вы создаете информационный сервис, можно сканировать веб для его наполнения на начальном этапе, хотя в долгосрочной перспективе вы должны получать данные и иным способом. Вы должны предлагать людям что-то "с места в карьер", что-то полезное.

Другой пример, когда Google запустил Google Video, может быть, 4 или 5 лет назад, примерно в то же время, что и YouTube. Если вы загружали видео на Google Video, вы получали сообщение, которое гласило: "Возвращайтесь где-то через неделю, и видео будет доступно." Конечно, это не очень хорошо работало. YouTube предоставлял мгновенное кодирование, и вы могли посмотреть видео буквально через секунды после того, как загрузили его. Вот что я имею в виду, когда я говорю о мгновенной полезности.

3. Программное обеспечение — это средство массовой информации

Ко мне было много вопросов, насчет этого пункта. Мое мнение, что программное обеспечение является СМИ на сегодняшний день. Особенно ПО потребителей, когда люди используют его, они относятся к вашему программному обеспечению так же, как они относятся к средствам массовой информации. Когда я говорю СМИ, я подразумеваю журналы, или газеты, или ТВ-шоу. Когда вы думаете о New York Times, сравнивая с The Wall Street Journal, или вы думаете о Vanity Fair по сравнению с Vogue, или вы думаете о Fox News, сравнивая с CNN, каждая из этих медиа-компании имеет собственный голос. Они имеют позицию, и стиль, и это уникально. Это отличается.

Я думаю, программное обеспечение, должно ощущать себя так же. Ваше программное обеспечение должно иметь личность. Люди должны чувствовать, как будто они набираются из средств массовой информации, когда они используют ваше программное обеспечение. Если ваша программа смешается, и не имеет позиции, что-то такое глупое, как "Fail Whale", который стал символом Твиттера, неспособность бодрствовать тоже была персональной. Люди кругом носили майки "Fail Whale". Это неестественно для людей с Twitter'а, но тем не менее, это говорит о том факте, что существует некоторое отношение, вроде СМИ-восприятия, по ту сторону сервиса и это создало голос, к которому прильнули люди. Вот, что я имею в виду под голосом, и я думаю, что это страшно важно в веб-приложении.

4. Меньше значит Больше

Меньше значит больше, и я действительно верю в это, особенно на раннем этапе, когда вы только запустили что-то. Со временем, вы можете развить полезность вашего сервиса, и Facebook сегодня предлагает 20 или 30 различных основных функций на своем сервисе. Но, когда они начинали, он был на самом деле прост. Я думаю это истинно, для большинства больших сервисов.

Одна из моих любимых инвестиций, которую осуществила наша фирма — это в Delicious. То, за что я полюбил Delicious, была его простота. Там не было для вас кучи возможностей, но то, что вы могли сделать было действительно очень мощно. Люди использовали его каждый день, может быть 5 или 10 раз в день. Эти сервисы, где вы делаете одну простую вещь, но вы делаете её все время, и это очень укрепляет, и вы получаете много пользы от нее, и это быстро, легко и просто, я думаю тенденция делать что-то очень хорошо и дает вам, в конечном счете, площадку откуда рости.

5. Делайте его программируемым

В беседе с группой разработчиков веб-приложений, я думаю это, вероятно, и само-собой разумеется, но я думаю важно, чтобы ваше приложение было программируемым, и создать возможность, чтобы другие могли разрабатывать верхний уровень, или подключаться или добавлять значения, в какой-то мере, в веб-приложение. Это означает API и, по моему мнению, API и чтения, и записи. Основатель Delicious сказал мне пару лет назад, что если API не для чтения/записи то это не API. Это стало в каком-то роде религией внутри нашей фирмы. Мы действительно считаем, если это только API на чтение, оно с таким же успехом может быть и RSS'ом.

Не все из наших компаний, кстати, выпустили API чтения/записи, и мы постоянно настойчиво просим их сделать это, но важная вещь касательно программирования это то, что, когда люди могут добавить значения в ваше приложение, они чувствуют эффект добавления энергии в ваше приложение, что притягивает больше пользователей к вашему приложению, а также приносит больше данных и больше богатства вашему приложению. Мы считаем, что это как и скорость. Это абсолютно необходимо, и мы безусловно, сегодня - может быть, не так как 2 или 3 года назад - но сегодня мы очень с большой неохотой инвестируем в веб-приложение, которое не было бы хорошо программируемым.

6. Сделайте его личным

Личное означает множетсво вещей для множества людей, но в сущности, это очень похоже на предыдущий слайд. Вы хотите разработчиков со стороны, чтобы они наполнили ваше приложение своей энергией. Вы также хотите, чтобы ваше приложение было наполнено энергией ваших пользователей. Чем больше их данных и их персонализации, и энергии, которую они могут привнести в ваше приложение, тем больше собственнического чувства они испытывают, и тем больше шансов, что они выступят в его защиту и станут, по сути, вашей маркетинговой силой. Это очень важно, сделать ваше приложение личным для каждого. Это может быть позволение пользователям выбирать картинку на фон. Это может быть позволение пользователям создавать аватар; вообще любой контент сгенерированный пользователем, что-нибудь такое. Так люди начинают испытывать чувство владения вашим веб-приложением полнее.

Верно также и то, что это может создать проблемы. Я разговаривал с женщиной, которая была одним из первых сотрудников на Last.fm на прошлой неделе, и она сказала мне, что их сообщество чувствовало, что оно владело Last.fm и они были у власти, а каждый раз, когда они введут изменения, в их адрес будут тысячи сообщений на форумах. Я действительно думаю, что это хорошая вещь, потому что это значит, люди неравнодушны, им глубоко небезразлично ваше приложение.

Это верно так же и для наших компаний. И это головная боль. Когда компания из нашего портфолио — Meetup, ввела изменения на прошлой неделе на Meetup-pages, это повлекло тысячи комментариев к сообщению, анонсирующему изменения. Большинство из них негативные. Вы должны решить, следует ли реагировать на это и заниматься этим, или пропускать мимо ушей. В широком смысле, это очень хорошо, потому что люди заботятся, и они вложили время и энергию в ваше приложение, сделав его своим личным.

7. RESTful

Я не уверен, корректно ли я использую это слово. Я думаю, что большинство из вас знает, что термин REST обозначает. Это означает нечто весьма конкретное, с точки зрения архитектуры программного обеспечения, но причина по которой я добавил это сюда немного другая. Это немного неверное использование термина, но я постараюсь придать ему нужный смысл так или иначе.

В REST архитектуре, ваши ресурсы имеют URL адрес и они могут вызываться по этому URL'у. Этот вид архитектуры программного обеспечения, очерчен в REST подходе. Моё понимание этого, слегка ублюдское. Что я имею в виду, это что всё приложение, всё в приложении имеет URL, а в идеале, очень простой и понятный URL.

Если вспомните о чем-то вроде списков Twitter'а, которые они запустили примерно 3 или 4 месяца назад, и если вы обратитесь к странице кого-то на Twitter'е, и нажмете на ссылку "lists", вы увидите, что URL выглядит как-то так "twitter.com/fredwilson/list/..." и там будут все списки, касающиеся меня. Все Twitter-приложение построено так, что нет ничего, что можно нажать или просмотреть в Twitter'е, и что не имело бы свого собственного уникального URL адреса, который бы не был хорошо понятен кому угодно, даже моя мама будет знать, что этот URL означает. Вы можете взять этот URL, отправить его по почте или разместить в мире социального медиа.

Google увидит, этот URL, найдет его, и так в сущьности это открывает его интернету. В широком смысле, чтобы открыть и оказаться в вашем приложении самыми разными способами. Я думаю, что люди, которые создают веб-приложения, которые не позволяют очень глубокую и, в вышесказанном смысле, открытую архитектуру делают большую ошибку. Что-нибудь такое популярное, как LinkedIn, например. Я бы поспорил, они делают очень плохую работу по этой части. Вот, что я подразумеваю здесь. И я знаю, что это небольшое извращение над оригинальным термином, но я думаю, это очень важно.

8. Обнаружаемость

Это схоже в каком-то смысле, с последним слайдом. Когда вы выпускаете веб-приложение, оно — иголка в стоге сена. Существуют сотни тысяч, если не миллионы веб-приложений там во всемирной паутине. И как кто-нибудь вообще найдет ваше? На основном этапе, для меня, это означает поисковую оптимизацию. Вы должны понимать SEO, и вы должны понимать правила, вы должны знать, как её производить. Вы должны строить свое приложение с самых азов, так чтобы его мог обнаружить Google, и оптимизировать его для Гугла.

Но оно в тоже время должно быть изначально построено и оптимизированно, так, чтобы его могли обнаружить и социальные медиа. Я думаю в сегодняшний день и в сегодняшнем поколении, социальные медиа, так же важны, как и поиск, с точки зрения обнаружения в целом. Это означает вирусность. Есть великолепный пост в блоге Джоша Копельмана, моего коллеги и основателя First Round Capital. Пост назывался как-то так: "Нам просто нужно добавить немного вирусности". Идея заключалась в том, что кто-то создал веб-приложение, никто не использовал его, так он сказал своей команде "давайте подольем в него немного вирусности". Вы не можете так сделать. Приложение должно быть построено с самого начала так, чтобы иметь вирусный эффект. Сам продукт должен проталкивать себя, в вебе, в поиске, и в социальных медиа. Вот как вы делаете его обнаружаемым.

9. Простота

Простота, для меня, означает, что приложение не должно загромождать страницу. Вы должны смотреть на него и не быть загружены большим количеством материала. Это светлое или темное пространство. Это не имеет вообще значения светлое или темное, но много пространства. Я думаю, крупные шрифты выказывают не слишком большой функционал на любой странице. Сделайте так чтобы оно приглашало, и так, чтобы люди сразу же знали, что им нужно делать.

Что я в общем то и демонстрирую на этом слайде, - когда я собирал эти материалы, я начал со скриншотов приложений, которые, сделали хорошую работу в этом плане, но потом, я как бы решил, что это не такая уж и великолепная идея. Я сместился в сторону вещей вроде мыла. Но, что у меня здесь было, это окно входа на Tumblr, и когда вы хотите залогиниться и войти в Tumblr, там два больших поля, огромные, больше ничего нет странице серьездно. Просто имя пользователя, пароль, и мне очень нравится эта простота. Это как не оставлять пользователю вообще шансов, не знать, что ему нужно сделать. Я думаю, что это действительно критично и люди недооценивают, насколько ценно оставаться эффективным имея большое количество функционала на странице.

10. Играемость

И последнее, но не менее важное, это играемость. У нас есть 6 слов, которыми мы живем в Union Square Ventures. Только одино из них попало на слайды. 6 слов это: мобильность, социальность, глобальность, играемость, интеллектуальность... а я забыл, какое последнее. И так похоже, что я провалюсь сегодня. Но в любом случае, это вроде того, что мы имеем ввиду под тематичностью в терминах веб-приложения. Только одино из них попало на эти слайды, и это "играемость".

Я был подвергнут критике, за размещение здесь фотографии пустой игровой площадки с лужой, но есть причина, по которой я это сделал. На этом слайде Южный Парк в Сан-Франциско. Там маленькая область в верхней части слайда, на которой вы стоит задержать внимание. Именно здесь был изобретен Твиттер. Группа сотрудников компании под названием Odeo взяла отпуск по среди хорошего весеннего деня, и пошла поразмышлять о новых проектах, которые они могут создать. Одна группа была из 4-х или 5-ти человек, что сидели в верхней части слайда и в сущности задумали Твиттер. Именно поэтому я использовал его.

Так или иначе, возможность играть в приложении действительно важна. Динамика игры, это то, что вы можете использовать, чтобы заставить пользователей сделать то, что вы хотите. В качестве примера, я хотел бы использовать здесь кое-что, что даже не веб-приложение. Если вы слышали о Weight Watchers, это игра. У нее есть определенная, очень важная, игровая динамика. Вы устанавливаете цели, соизмеряете себя с этими целями, и вы отчитываетесь в отношении этих целей, и вы получаете вознаграждение за достижение этих целей. Такая динамика игры — это то, что в конечном счете делает Weight Watchers популярным среди определенных людей.

Такого рода подход должен быть, в некотором роде, контуром или формой в каждом приложении. Если вы посмотрите на LinkedIn: когда она впервые был запущен, у меня были друзья, которые маниакально пытались накопить друзей в LinkedIn. Вы видели так же людей, которые хотят накопить фолловеров в Твиттере, друзей на Facebook, и это один из видов игровой динамики. Есть конечно другие.

Foursquare был примером, имеющим очень много игровых элементов, таких, как статус, значки, и тому подобные вещи. Он использовал это, как средство, чтобы предоставить возмоность самопроизвольного развития, фактически местной информационной службы. Вы не должны так же злоупотреблять этим, как Foursquare, но я думаю, что приложения должны быть играемым. Это сделает пользователий более счастливыми, когда они будут использовать ваше приложение. Кроме того вы можете инициировать такое поведение, которое вы хотите получить вашем приложении.

Грег, мы можем переключиться на мой блог на секунду? Я просто хотел бы закончить это выступление, указанием на то, что я опубликовал эту презентацию в моем блоге, на www.avc.com, в воскресенье. Это сообщение здесь, 10 Golden Principles for Successful Web Apps. Там 171 комментарий. И разгорелась дискуссия, которая длится 3 или 4 дня, о том являются ли эти 10 правильными десятью. И если вы заинтересованы в этом и думаете о веб-приложении, которое разрабатываете сейчас и учли ли все ключевые моменты, есть по крайней мере 5 или 6 других принципов, которые были быстро названы в комментариях. Это такие вещи, как конфиденциальность, брэндовость, простота использования, и другие, которые, может быть, надо бы включить в эту презентацию. Люди в Carsonified попросил меня назвать 10, а я ограничился десятью.

Последнее, что я скажу, что веду семинар завтра с 9 до 12:00, я прав? Ты собираешься проводить его со мной, Райан, не правда ли? Ты собираешься быть там? Ты будешь выручать меня из неприятностей? Это 3 часа вопросов и ответов, и мы можем поговорить о веб-приложениях, и мы можем поговорить о привлечении капитала, и мы можем говорить, о чем угодно, о чем вы хотите поговорить. Я с нетерпением жду этого. Надеюсь, что он будет в более интимной обстановке, и я смогу познакомиться с некоторыми из вас гораздо лучше завтра.

Комментарии (0) Пинги (0)

Пока нет комментариев.


Оставить комментарий


Нет обратных ссылок на эту запись.